Главная » ЭКОНОМИКА » Россиян начали заселять в «отели-призраки»

Россиян начали заселять в «отели-призраки»

Россиян начали заселять в «отели-призраки»

По словам сотрудников сервисов бронирования, предыдущий всплеск активности мошенников в их сфере случился накануне новогодних праздников: подделав самые популярные онлайн-платформы, они предлагали самостоятельно подыскивающим себе размещение путешественникам заманчивые скидки. На одну из таких схем попалась москвичка Наталья.

– Мы с подругой собирались на новогодние каникулы в Питер и подыскивали жилье на сайте онлайн-бронирования. Мы предполагали, что на этот период цены взметнутся, и рассчитывали максимум на гестхаус. Но наткнулись на очень выгодные условия в симпатичном отеле в центре. Забронировали, получили на почту подтверждение брони и сразу оплатили.

Получив деньги, «представители отеля» бесследно испарились. Подруги стали звонить в гостиницу, но там ответили, что таких низких цен у них не было ни разу за всю историю существования, а уж тем более на новогодние праздники.

– Обман рассчитан на сиюминутный порыв под влиянием эйфории от увиденной праздничной цены, – резюмирует жертва. – Вроде как подфартило, надо скорее хватать удачу за хвост. А если бы мы включили голову, то и сами поняли бы, что таких цен на номер люкс, вдобавок в праздничные дни, просто не может быть.

По оценке экспертов, занимающихся кибербезопасностью, афера, на которую попались Наталья и ее подруга, на сегодня самая простейшая. Преступники просто подделали сайт сервиса бронирования, «нарисовали» на нем несуществующие цены и подсунули падким на скидки жертвам поддельную форму электронной оплаты.

– Но случаются и более коварные разновидности этой же схемы, – предупреждает эксперт. – К примеру, в форму оплаты заложена специальная программа, которая снимает не только деньги, переводимые жертвой, но и все средства с ее счета.

– Это, конечно, сказалось на нашем бизнесе, – говорит Ольга, менеджер известного сервиса бронирования. – После массы подобных случаев граждан стали предупреждать, что лучше бронировать жилье не на агрегаторах вроде нашего, а непосредственно на сайтах отелей или санаториев. А если речь идет о частном жилье, то лучше связываться с его владельцами напрямую. И желательно по телефону.

Измученные взвинченными ценами на отдых туристы в преддверии праздников вняли предупреждениям. Однако и это спасает не всегда.

– Помня о сайтах-двойниках, в поисках жилья в Крыму я стала смотреть частные группы в соцсетях типа «сдам-сниму», – делится москвичка Илона, собиравшаяся посетить на майские Коктебель с мужем и 6-летней дочкой. – Там сами крымчане выкладывают свои предложения с фото и ценами. И можно свой запрос оставить: какого типа жилье надо, на сколько, бюджет и пр.

По словам Илоны, она оставила свой запрос, и спустя несколько часов ей написал домовладелец из Коктебеля. Прислал фото симпатичного домика, половину из которого он готов сдать гостям, цену назвал приемлемую, сроки пребывания и состав семьи его тоже устроили.

– Я, конечно, обрадовалась: хорошенький домик, рядом с морем… Посовещавшись, мы с мужем перевели предоплату за бронь – не на его личную карту, а через платежную форму их коттеджного поселка или чего-то в этом духе. А спустя пару дней наш хозяин, всячески извиняясь, сообщил, что к нему неожиданно собралась родня, именно на те же числа, что и мы, поэтому принять нас он не может, деньги готов вернуть. И объяснил, как заполнить ту же платежную форму, только для возврата средств. 

После того как Илона ее заполнила, с ее счета еще раз снялась сумма, аналогичная внесенной предоплате, после чего «домовладелец» чудесным образом испарился из мессенджера соцсетей – вместе с их с Илоной перепиской и снимками милого домика у моря.

Тревел-блогер Наталья, несмотря на богатый опыт, чуть сама не попалась на удочку новых мошеннических схем, приуроченных к майским праздникам. Памятуя о том, что на онлайн-платформах для бронирования могут быть злоумышленники, Наталья решила забронировать нужный ей отель прямо на его сайте. Вскоре после того, как Наталья внесла оплату за бронь, с ней связался мужчина – якобы сотрудник этого отеля. Сказал, что на майские у него пустует дом недалеко от отеля, и он хотел бы его сдать. Конечно же, он предоставит Наталье жилье дешевле, чем отель, но ничуть не хуже, даже лучше. А предварительно организует возврат отелем денег… И прислал ссылку, по которой можно оперативно получить предоплату назад.

«Ссылка, которую присылают мошенники, выглядит абсолютно так же, как личный кабинет, например, на сайте, где вы бронировали, – предупреждает тревел-блогер. – Просто так вы ее не отличите. Я поняла только потому, что скопировала ссылку и вставила ее в браузер поисковика».

Интернет распознал ссылку как мошенническую платежную форму, поэтому этот способ проверки стоит взять на вооружение. Отельеры и туроператоры курортов России бьют тревогу о том, что появились не только лжеотели, созданные мошенниками с помощью сайтов-двойников, но и аналогичные санатории-призраки.

– Нам звонят люди и жалуются на обман, при котором были потеряны немалые деньги, – рассказывают в одном из крымских санаториев. – Схема простая: под видом официального сайта мошенники предлагают путевки в санаторий со скидкой в 20-30% при полной оплате. После платежа на связь не выходят, по телефонам не отвечают.

– Если видите цену на курортное жилье существенно ниже рыночной, позвоните в службу поддержки сервиса по бронированию, в отель или напрямую хозяину сдаваемых апартаментов, – предупреждают эксперты по кибербезопасности. – Мошенники обычно добавляют дополнительные приманки – к примеру, бесплатная отмена вплоть до дня заезда, оплата после подтверждения брони и т.д.  

Источник

Оставить комментарий